Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Делай что должно и будь что будет

Конституция РФ 1993 года (США)


Конституция СССР 1977 года(СССР)


Народные инициативы


Народный контроль


Народные суды


Слуги народа


Ювенальную юстицию на контроль


Доска почета


Яндекс.Такси по смс

Быстрый заказ такси с любого мобильного телефона. Среднее время подачи машины — 7 минут.

Отправьте # ваш адрес на номер 3443


 

Яндекс.Метрика

Новости России

Равенство полов

 Символ гендерного равенства

Ра́венство поло́в, также , равнопра́вие поло́вра́венство мужчи́н и же́нщинравнопра́вие мужчи́н и же́нщин,ге́ндерное ра́венствоге́ндерное равнопра́виесексуа́льное ра́венствосексуа́льное равнопра́вие,эгалита́рная семья́гендерная эгалита́рность — концепция, подразумевающая собой достижение равенства в правах между мужчинами и женщинами в семейных и других правовых отношениях. По мнению некоторых исследователей[1], равенство полов является следующей ступенью социо-половых отношений после патриархальной системы[2]. Равенство полов, как принцип, состоит в том, чтобы изучить и устранить все социальные барьеры, мешающие человеку проявиться как личности, а также создать равные социальные возможности для реализации личности мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности в зависимости от предпочтений автономной личности.

 

Равенство полов в СССР и России

В России первыми за равноправие полов стали бороться анархисты. В программе Славянской секции Интернационала и «Революционном катехизисе» известный анархист М. А. Бакунин требовал полного политического и социального уравнения женщины с мужчиной, а также замены современной ему семьи, узаконенной религиозно-юридическим браком, браком свободным. Также Бакунин требовал уничтожения семейного права и права наследства. Он выступал за социальные гарантии матери и ребёнку на период от зачатия до совершеннолетия. Лейтмотивом женского движения М. А. Бакунин считал борьбу за высшее образование. С этой целью в России XIX веке организовывались женские кружки, создавались общества переводчиц, издательниц, переплетчиц и типографщиц. Женщины добивались открытия высших женских курсов[3].

Также русские анархисты боролись за освобождение женщин от работ по дому. Князь Пётр Алексеевич Кропоткин так писал о женщине[3]:

Она больше не хочет быть вьючным животным своего дома; довольно с неё и того, что она столько лет своей жизни отдаёт на воспитание детей. Она не хочет больше быть в доме кухаркой, судомойкой, горничной!. Освободить женщин предполагалось механизацией домашнего хозяйства, открытием учреждений службы быта и общественного питания, столовых для каждой группы домов. «Освободить женщину, — писал П. А. Кропоткин, — не значит открыть для неё двери университета, суда или парламента; потому что освобождённая женщина всегда сваливает домашний труд на какую-нибудь другую женщину. Освободить женщину — значит избавить её от отупляющего труда кухни и прачечной; это значит — устроиться так, чтобы дать ей возможность, кормя и выращивая своих детей, вместе с тем, иметь достаточно много свободного времени, чтобы принимать участие в общественной жизни».

Россия одна из первых стран в мире, законодательно и официально провозгласившая равенство прав мужчин и женщин в 1917 году. Великая Октябрьская социалистическая революция дала женщинам равные с мужчинами юридические права, поскольку равенство провозглашалось всеобщей пролетарской идеей.

Условия для подлинного решения данного вопроса были впервые в истории созданы в Советской России. В первые же месяцы существования Советской власти были отменены все законы, закреплявшие неравноправие женщин. Постановление об образовании рабочего и крестьянского правительства, принятое 2-м Всероссийским съездом Советов [25—27 октября (7—9 ноября) 1917 года, предусматривало участие организаций работниц, наряду с другими массовыми организациями, в управлении государством.

Политическое равноправие женщин было закреплено в первой советской конституции (1918 год). Рядом актов 1917—1918 годов Советская власть полностью уравняла женщину с мужчиной в трудовом праве, правах гражданских, семейно-брачных, в области образования, приняла меры по охране женского труда, материнства и младенчества, закрепила принцип равной оплаты за равный труд. В результате создания социалистических производственных отношений, индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, культурной революции было в основном осуществлено фактическое равноправие женщины с мужчиной в советском обществе (особенно большие трудности пришлось преодолеть в борьбе за раскрепощение женщин Советского Востока, где на его пути стояли вековые традиции рабского положения женщины).

Права женщин зафиксированы в статье 122 Конституции СССР 1936 года:

«Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни».

В Конституции СССР 1977 года равноправие мужчин и женщин зафиксировано в статье 35:

Женщина и мужчина имеют в СССР равные права. Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, в вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин; созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей.

Возрастающая многообразная государственная помощь женщине-матери обеспечивала женщине возможность пользоваться этими правами. Сеть учреждений, созданных для охраны матери и ребёнка, росла из года в год. В 1971 году в постоянных детских садах и яслях находилось 9,5 млн детей (в 1914 году — 4,5 тыс.). В 1956 отпуск по беременности и родам был увеличен с 77 до 112 дней. Пенсии по старости предоставлялись женщине на 5 лет раньше мужчин и при меньшем (на 5 лет) стаже работы (многодетные матери пользовались дополнительными льготами по пенсионному обеспечению).

В СССР глубоко укоренилось уважение к женщине как к равноправному и деятельному гражданину социалистического государства. Женщины (53,9 % населения СССР в начале 1971 года) составляли в 1970 году 51 % численности рабочих и служащих, занятых в народном хозяйстве страны (24 % в 1928), 48 % работников, занятых в промышленности. Среди специалистов с высшим и средним специальным образованием в 1968 году было 58 % женщин (с высшим образованием 52 %, со средним специальным образованием — 63 %), причём число их возросло по сравнению с 1928 годом в 58 раз. 31 % инженеров, 38 % техников, 72 % врачей (до революции 10 %), 69 % педагогов и культурно-просветительских работников, 39 % научных работников — женщины (1968 год). Среди избранных 14 июня 1970 года депутатов Верховного Совета СССР 8-го созыва 463 женщины (30,5 %; среди депутатов Верховного Совета 1-го созыва, избранного в 1937 году, их было 16,5 %). Женщины составляют 45,8 % депутатов местных Советов депутатов трудящихся (выборы 1971 года). Научно-технический прогресс содействует освобождению женщин от домашнего труда и их дальнейшему вовлечению в производственную и общественную деятельность[4].

В остальном мире

С конца ХIХ в. в мире активно начинается процесс предоставления права голосования женщинам наравне с мужчинами;

К 1998 г. женщины имели право голосования почти везде, кроме пяти стран на Ближнем Востоке (БахрейнКувейтОманКатарСаудовская Аравия) и в Султанате Бруней[3].

В Норвегии имеется Институт равенства полов Северных стран (основан в 1970 году при поддержке Совета министров Северных стран), финансирующий проекты равных возможностей.

Критика концепции

Критики данной концепции, раскладывая основные постулаты, утверждают, что понятие равенства есть предоставление каждому равных возможностей. Однако, так как и мужчина и женщина устроены отлично друг от друга, причём не только физиологически, но и ментально[5], то ни о каком «равноправии» и речи идти не может, поскольку мужчина не может быть счастлив, если общество принудит его делать то, что любят женщины: ходить по магазинам, покупать нарядную одежду, украшать лицо косметикой, заботиться о детях, наводить уют в доме. Женщина, в свою очередь не будет счастлива, если общество принудит её выполнять сугубо мужскую работу: валить лес, ремонтировать машины, управлять бульдозером, работать ассенизатором.

Критики, признавая в общем плане суть концепции, дают однако другое её определение: Равенство полов есть возможность развития женщины как женщины, а мужчины как мужчины, поскольку нет ничего более противоположного и одновременно нет ничего, что лучше бы дополняло друг друга, как мужчина и женщина[6].

Также критики, отвечая на требования сторонников феминизма предоставить женщинам равные с мужчинами права, возражают, что человеку инициативному и уверенному в себе не свойственно сидеть сложа руки и твердить, что его ущемили в правах. Хотя такой человек и будет осознавать, что политическое, профессиональное и экономическое разделение всегда было, есть и будет, поскольку такова суть человеческой цивилизации, он вряд ли будет зацикливаться на этом неравенстве, а будет добиваться поставленных перед собой целей[7].

В трактате «Демократия в Америке» французский гуманист и мыслитель XIX века Алексис де Токвиль утверждал:

Есть люди, которые стремятся не только к равенству, но и тождеству мужчины и женщины. Наделяя обоих одними и теми же правами, они возлагают на них одни и те же обязанности. Они хотят, чтобы мужчины и женщины вместе одинаково и трудились, и развлекались. Ясно, что из подобной «уравниловки» ничего хорошего не выйдет, а приведёт всё это к обоюдной деградации, к «слабым мужчинам и неприличным женщинам»[8].

См. также

Примечания

  1.  Калабихина Ирина Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры народонаселения экономического факультета МГУ.
  2.  Калабихина И. Е. Краткий понятийный словарь по гендерным исследованиям // Социальный пол: экономическое и демографическое поведение. Учебно-методические материалы по курсу. М., 1998.

    Можно предположить, что переход от патриархальной системы социо-половых отношений к эгалитарной начнёт осуществляться в недалёком будущем, ибо социо-половая эгалитарность, ассоциируемая со свободой развития личности более «рациональна» и «выгодна» всему человечеству.

  3. ↑ Перейти к:1 2 3 Тюгашев Е. А., Попкова Т. В.Семьеведение // Русский гуманитарный интернет-университет, 2002
  4.  Женский вопрос Большая Советская энциклопедия
  5.  Савельев С. В. Интервью: от веса мозга зависит вес в обществе
  6.  Алефтина Постернак Равенство мужчин и женщин. Ещё одна утопия? // Интернет-газета «Единый мир», 08.03.2010
  7.  Песоцкая Т. И. Равенство мужчин и женщин — один из принципов гуманизма // Сайт "Разум или вера?"
  8.  Алексис де Токвиль. Демократия в Америке: Пер. с франц. // М.: Весь мир, 2000.

Литература

  • Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. — М., 1996.
  • Волков А. Г. Семья — объект демографии. — М., 1986.
  • Зидер Р. И. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII—XX вв.). — М., 1997.
  • Ковалев С. В. Психология современной семьи: Информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Книга для учителя. — М., 1988.
  • Tюгашев Е. А., Попкова Т. В. Семьеведение. — М., 2002.
москва-сегодня.рф

     

Аарон Руссо - известный бизнесмен, кинопродюсер, политик, раскрывает глобальные цели мировой банковской элиты, будучи прямым свидетелем этих планов. Его непосредственно пытался завербовать Ник Рокфеллер, член одной из самых могущественных банковских семей мира, когда Руссо стал популярным политиком и телеведущим. Элите нужны такие люди для зомбёжки населения.

Но Руссо не был согласен с их взглядом на человечество, отказался от сотрудничества и сделал этот фильм. Через год после выхода картины его не стало. Многие люди сегодня связывают эти два события.

Памяти Аарона Руссо - человека, который не побоялся сказать правду, посвящается перевод фильма на русский язык.

Справка: в 1998 году Аарон Руссо принял участие в выборах губернатора штата Невада от республиканцев. Однако c 26% голосов занял второе место, уступив другому кандидату со стороны республиканцев -- Кенни Гуинну.

В январе 2004 Руссо выдвинул свою кандидатуру в президенты США. Первоначально как независимый кандидат, затем как представитель либертарианцев. 14 января 2007 поддержал конгрессмена Рона Пола в качестве кандидата в президенты. В том же 2007 году создал политическую организацию Restore the Republic (Возрождение Республики) для реализации политических идей, изложенных в его документальном фильме «Америка: От свободы к фашизму».

https://youtu.be/kMRnSs8LEzckMRnSs8LEzc

По словам самого Руссо, целью организации является донесение до общественности информации о происходящих в США событиях, дав тем самым возможность гражданам что-либо изменить.

 

 

 

Полное интервью Аарона Руссо о планах Рокфеллеров

Как банкиры навязывают миру бесконечные войны и поголовную чипизацию

О мировой геополитике, ФРС и планах банкирских кланов.

Наконец-то переведено и озвучено ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ААРОНА РУССО О ПЛАНАХ РОКФЕЛЛЕРОВ и основных банкирских семей – подлинных организаторах терактов 11 сентября 2001, зачинщиках бесконечной войны с неуловимым "мировым терроризмом" и прочих глобальных вещей типа "борьбы за демократию", терзающих планету последние 10 лет.

Уникальность интервью в том, что это ЛИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО очень известного в США человека: режиссёра (в т.ч. одного из фильмов с Эдди Мерфи), общественного деятеля, телеведущего, кандидата в губернаторы Невады. Его пытался безуспешно завербовать в Совет по международным отношениям Ник Рокфеллер (знакомая фамилия?), заходя издалека и как бы на хорошей "невинной" основе (работать над развитием мировой демократии и межгосударственного диалога). Он был нужен им из-за своей известности и умения убеждать людей, вести их за собой. Руссо отказался – и погиб менее, чем через год. Может и совпадение...